© М.Ю. Бордюговский
* * № 1 * *
ФОКУС (Brennpunkt, Mittelpunkt)
|
|
СУБЪЕКТ ДЕЙСТВИЯ (der Aktion // Aktionen)
|
ЗАДАЧА (Aufgabe), ПРОБЛЕМА |
+
|
– |
* * № 2 * *
ПРОЦЕСС
|
|
ИНТЕНСИВНЫЙ
|
„НЕ ИНТЕНСИВНЫЙ“ |
+
|
–
|
Субъект прилагает „очень много“ усилий (Anstrengungen machen; sich Mühe geben), чтобы решить (lösen) задачу, чтобы добиться цели (das Ziel erreichen)
|
|
* * № 3 * *
ЗАДАЧА, ПРОБЛЕМА
|
|
СЛОЖНАЯ
|
„НЕ ОЧЕНЬ“ СЛОЖНАЯ |
Не уточняется (wird nicht präzisiert) – потому что фокус на субъекте! Но обычно (gewöhnlich; üblich), конечно, сложная.
|
* * № 4 * *
РЕЗУЛЬТАТ (Ergebnis), УСПЕХ (Erfolg)
|
Не уточняется, может быть как* положительным (Instr.; positiv), например: Он, конечно, не самый талантливый или умный студент в группе, но очень СТАРАЕТСЯ, поэтому все сессии (Prüfungsperiode) сдаёт (ablegen; bestehen) на „отлично“. (= он получает оценки (Noten) „отлично“ (ausgezeichnet)) → → → → → → → Он, конечно, не самый талантливый или умный студент в группе, но очень СТАРАЕТСЯ, поэтому все сессии сдаёт на „отлично“. так и* отрицательным (negativ): Я, конечно, СТАРАЛСЯ (СТАРАЛАСЬ) написать семинарскую работу в срок (zum Termin), но у меня ничего не получилось. (ist nicht gelungen; daraus wurde nichts; es gab keinen Erfolg) * Как ……, так и …… – sowohl …… als auch
|
* * № 1 * *
ФОКУС
|
|
СУБЪЕКТ ДЕЙСТВИЯ
|
ЗАДАЧА, ПРОБЛЕМА |
–
|
+
|
* * № 2 * *
ПРОЦЕСС
|
|
ИНТЕНСИВНЫЙ
|
„НЕ ИНТЕНСИВНЫЙ“ |
Обычно не уточняется, чаще (öfter) „интенсивный“ (≈ 65 – 70 % случаев) и реже (seltener) „не интенсивный“ или „не очень интенсивный“ (≈ 30 – 35 % случаев) Самое главное (das Wichtigste) – это задача, проблема, её свойства! (Eigenschaften)
|
* * № 3 * *
ЗАДАЧА, ПРОБЛЕМА
|
|
СЛОЖНАЯ
|
„НЕ ОЧЕНЬ“ СЛОЖНАЯ |
+
|
–
|
Да, задача, проблема сложная, очень сложная, решить её практически (praktisch) невозможно! (unmöglich)
|
|
* * № 4 * *
РЕЗУЛЬТАТ, УСПЕХ
|
Результат почти (fast) всегда отрицательный, негативный*, потому что задача необычайно (ungewöhnlich), в высшей степени (äußerst) сложная!
|
* * № 1 * *
ФОКУС
|
|
СУБЪЕКТ ДЕЙСТВИЯ
|
ЗАДАЧА, ПРОБЛЕМА |
+
|
– |
* * № 2 * *
ПРОЦЕСС
|
|
ИНТЕНСИВНЫЙ
|
„НЕ ИНТЕНСИВНЫЙ“ |
–
|
+
|
* * № 3 * *
ЗАДАЧА, ПРОБЛЕМА
|
|
СЛОЖНАЯ
|
„НЕ ОЧЕНЬ“ СЛОЖНАЯ |
Не уточняется (wird nicht präzisiert) – потому что фокус на процессе! Возможно (vielleicht), сложная, возможно, не очень сложная. Всё зависит (abhängen) от конкретной ситуации, хотя (obwohl; obgleich) обычно все наши проблемы и задачи – сложные, слишком сложные.
|
* * № 4 * *
РЕЗУЛЬТАТ (Ergebnis), УСПЕХ (Erfolg)
|
Не уточняется, может быть как* положительным, например: Однажды я ПОПРОБОВАЛ (ПОПРОБОВАЛА) написать рассказ о своём детстве [дЕцтви // деЦтви] (Kindheit). Неожиданно (unerwartet) всё легко получилось, я послал (послала) (schicken) рассказ на конкурс (Wettbewerb; Preisausschreiben) и выиграл! (и выиграла!) (ich habe gewonnen) → → → → → → → → Однажды я ПОПРОБОВАЛ (ПОПРОБОВАЛА) написать рассказ о своём детстве. Неожиданно всё легко получилось, я послал (послала) рассказ на конкурс и выиграл! (и выиграла!) так и* отрицательным: Я несколько раз ПРОБОВАЛА поступать (Aufnahmeprüfungen ablegen) в театральный институт, хотела стать актрисой, но у меня так ничего и не получилось. („ТАК И“ – „Signalworte“; zeigen, dass Ergebnis negativ ist) * Как ……, так и …… – sowohl …… als auch
|