Русский язык как иностранный
сайт Михаила Бордюговского
Последние статьи
02.01.2015
КЛИШЕ_ФРАЗЫ_ДИАЛОГИ
01.01.2015
КЛИШЕ_ФРАЗЫ_Ответы // Ответики (:-)))
Все статьи
Последние комментарии
Случайные фотографии
  • <p><strong>Рим. Форум (апрель 2010) </strong></p>
  • <p><strong>Рим. Форум (апрель 2010) </strong></p>
  • <p><strong>Рим. Форум (апрель 2010) </strong></p>
  • <p><strong>Рим. Форум (апрель 2010) </strong></p>
  • <p><strong>Рим. Форум (апрель 2010) </strong></p>
  • <p><strong>Рим. Форум (апрель 2010) </strong></p>
  • <p><strong>Рим. Форум (апрель 2010) </strong></p>
  • <p><strong>Рим. Форум (апрель 2010) </strong></p>
  • <p><strong>Рим. Форум (апрель 2010) </strong></p>
Все фотографии

Мысли и заметки

       РЕЧИ   ЛЮДСКИЕ

       Когда человек говорит что-либо, он менее всего озабочен стремлением к истине, но единственно – собственными интересами, поэтому и сказать он может что угодно. Следственно, не должно обращать внимания, придавать какое-либо значение его речам (смысл их всегда один), как-то „сложно“ на них реагировать – кроме как прочесть этот его интерес, подивиться ещё раз человеческой натуре, сделать на память некую отметину и равнодушно пройти мимо.  

ЧТО  ГОВОРЯТ  ЛЮДИ

       Люди говорят, болтают, несут всё, что только не взбредёт им в голову, при этом их едва ли заботит, какое впечатление производят их слова на слушающего; главное – эмоционально выплеснуться, воплотить в дискурсах собственную богатейшую субъективность. Ну, а если всё-таки заботит, то чаще всего в двух случаях: (а) произнести некую гадость и пронаблюдать, какое действие произвело “изреченное”, порадоваться, восторжествовать;  (б) если собеседнику всё же говорится нечто приятное, если слух собеседника всё же услаждаем, то скорее всего “наш герой” добивается своих целей, преследует // имеет свой интерес, а слушающий при этом – лишь инструмент, средство, не более того.  

ЧТО  ГОВОРЯТ  ЛЮДИ  (ТЕБЕ  И  О  ТЕБЕ)

       То, что другие люди тебе и о тебе говорят, как они к тебе относятся – это прежде всего твои проблемы (люди – они что дети малые, спросу с них никакого): как ты будешь к этим словам относиться, как их “переживать”, и что есть в тебе такого, чем ты даёшь повод так себя воспринимать, так к тебе относиться, такое о тебе произносить, “распространять”.    

ВОЗМОЖНО  ЛИ  ДОВЕРЯТЬ  ЛЮДЯМ,  ИХ  СУЖДЕНИЯМ  И  ОЦЕНКАМ?

       Обычно люди гораздо умнее, чем нам кажется (или хотелось бы), поэтому если они говорят что-то о ком-то и мнения хотя некоторых говорящих между собой совпадают, то скорее всего так оно и есть на самом деле; человек, ставший объектом людского суждения, именно таков и есть. С другой стороны, люди так редко бывают и едва ли могут быть объективны: когда они говорят нечто, то вольно или невольно преследуют свои цели, идут на поводу своих желаний, интересов или вообще капризов настроения, хотят утвердить, а то и навязать свою волю, добиться неких преимуществ, самоутверждаются, фантазируют, попросту лгут и т.п. – то есть своим говорением, своими “речениями” всячески искажают, уродуют реальность – ради собственной выгоды и корысти для. Поэтому столь сложно общаться с людьми, доверять их оценкам, вообще строить с ними свои отношения. 

ДРЯНЬ-ЧЕЛОВЕЧИШКА

       Человечишко – это, конечно, полная дрянь: сейчас он говорит одно, потом, через 15 – 20 минут поменялось у него что-то в физиологии – и уже совершенно другое, потом ещё что-то у него внутри стряслось – третье, пятое, десятое; ещё через час – полтора надёргал из прежнего каких-то кусков, скомпилировал // слепил из только что реченного самую дикую и невообразимую мешанину и явил её как новую свою истину и откровение // из прежде говоренного мерзость некую или новую глупость // придурь соорудил. Настоящую же истину при этом сто раз переврал, передёрнул, сам того не замечая, ибо давно в плоть и кровь вошло; унизил, мерзкой своей субъективностью подменил – и вот вам, пожалуйста, ещё один текст готов. И за каждым его помышлением, вздохом, текстом – свой интерес, своя корысть, своё стремление, своё упование: как бы всё вокруг повыгоднее для себя повернуть, как бы мне всегда свой интерес поиметь, от моего единственно благостного состояния не отойти и единственно в нём всё более укрепиться: “Да вам ещё таких, как я, поискать! Да уж как я всё понимаю – вам как до неба! – Да кто вы такие да передо мной-то?!  etc.” Ну и как дряни этой после всего этого верить, хотя бы единому слову, как с нею хоть какое-то дело иметь?

С  НЕДОВЕРИЕМ

       В поведении человека и в самом естестве очень много такого – порою  кажется, что „больше половины“, – что никак не зависит от его воли, желания, благих намерений, моральных принципов, нравственных убеждений. Наверно, это в первую очередь и заставляет с недоверием относиться к людским речам.

       [[ В поведении человека и в самом естестве очень много такого – порою кажется, что „больше половины“; в первую очередь это распространяется на тех, в ком сильна так называемая „природная“, „физиологическая составляющая“ – что менее всего зависит от его воли, желания, благих намерений, моральных принципов, нравственных убеждений; такого, что человеком никак не контролируется, никак ему не подчиняется, как бы он сам к этому ни стремился // сколь бы страстно человек сам этого ни желал. Над ним постоянно довлеют две могущественные силы: обстоятельства и его земное, плотское начало. Наверно, это в первую очередь и заставляет с недоверием относиться к тому, что он говорит // с недоверием относиться к людским речам. ]]

       Точно так же и человеческие отношения чаще всего развиваются независимо от воли и желания, „благих намерений и порывов“ вовлечённых в них персонажей; разум, сознание последних в них практически не участвуют, мало что контролируют, едва ли чем „управляют“. И оттого „выкинуть“, сотворить человек может всё что угодно, ждать от него можно всякого. И не стоит вообще ничему удивляться – Nil admirari. Sic{[ В этом, наверно, и заключается всё самое и интересное и плодотворное в так называемых „межличностных“, „интерперсональных отношениях“ ]}

ЛЮДИ  КУДА  БОЛЬШЕ  ЗАСЛУЖИВАЮТ…

       В принципе, люди куда больше заслуживают жалости и снисхождения, нежели порицания и осуждения. Странное, бестолковое создание, наделённое взбалмошной, неуправляемой психикой; изнывающий на жаре, дрожащий на холоде, довольно-таки жалкий кусок биоматерии, состоящий едва ли не сплошь из слизи, мокроты, которому (= куску) не на что опереться, кроме как хрупких, ломких костей; сотрясаемый в глубинах естества гормональными бурями, толком ничего не знающий (в первую очередь себя самого), без конца чего-то желающий, алчущий (в массе своей – несбыточного), трепещущий от страха перед будущим, терзаемый прихотями, капризами, сумасбродствами, радеющий единственно о собственном благе и выгоде, хитрый, лживый, изворотливый, лицемерный; вечно чего-то ждущий, уповающий, пребывающий в самых нелепых мечтах, невротически мятущийся, изнывающий под бременем комплексов, от века несущий на себе печать смерти и увядания, покрывающийся морщинами, теряющий молодость, обаяние, привлекательность; всё, что только ему под руку не подвёрнётся – всё ради собственной выгоды использующий, всё на пользу себе обращающий… – стоит ли от него чего-то требовать, многого ли от него можно ждать и чего ему не простишь? 

 

Возврат к списку